Не поддается сомнению утверждение, что в состоянии дискомфорта человек работает плохо. Поэтому, создавая необходимый комфорт на новом рабочем месте, помогая человеку адаптироваться в коллектив, можно приобрести ценного и отличного сотрудника.
Смена работы влечет за собой смену привычной обстановки, а это сильный стресс, влияющий на психическое состояния человека. На работе человек проводит большую часть своего времени, и важно, чтобы сотрудник спокойно влился в коллектив.
От этого в первую очередь зависит успешность компании. Ведь сотрудник, не чувствующий уюта в команда, не может эффективно работать и привносить новые идеи в работу. Поэтому при появлении новичка, нужно стремиться, чтобы он ощущал радость от общения с коллегами. И главную роль в этом играет непосредственный руководитель.
Оказывая нужную помощь новому сотруднику, руководитель демонстрирует свое расположение к подчиненным. Потому что, цель любой большой компании – это слаженный и здоровый коллектив. Удачная работа коллектива зависит от умения его членов работать совместно и добросовестно.
С чего начать на новом рабочем месте
Работник, пришедший в новый коллектив, будь то молодой сотрудник, впервые приступающий к роботе, или работник сменивший место работы, всегда чувствуют скованность. Естественным является то, что первого рабочего дня новый работник не может исполнять обязанности на полную силу.
Как быстрее адаптироваться
- Необходимо присмотреться к окружающим, выбрать для себя модель поведения, подобрать круг общения.
- Постараться вникнуть в свои будущие обязанности
- Заручиться поддержкой более опытных коллег, которые помогут быстро во все вникнуть.
На работе ничего не понимаю
- Первые 3 дня самые сложные, у некоторых начинается депрессия и мысли что вот раньше было легко и хорошо, а сейчас как то все непонятно.
- Не стоит паниковать раньше времени. Главное, чтобы рядом были люди, которые вам помогут.
- Не стесняйтесь задавать вопросы — для новичка это вполне нормально.
Роль начальника в адаптации подчиненных
Важно чтобы новый сотрудник не остался сам на сам с проблемами, не замкнулся в себе. И не дожидаясь непосредственной просьбы, руководитель первым ему должен прийти на помощь. Нужно поговорить с новым членом коллектива, выяснить его цели, его вкусы привычки. Этим руководитель поможет новичку, и для себя выяснит деловые навыки нового работника. Уяснит, что ожидается в деловом плане от вновь прибывшего сотрудника.
С другой стороны, от того как произведет впечатление новый сотрудник на коллектив, будет строиться его карьера в будущем.
Мудрый руководитель придает адаптации первостепенное значение, стараясь, чтобы новый работник вписался в жизнь и работу коллектива. Ведь новый человек в команде это, прежде всего новые идеи, свежий ум, который может внести полезный вклад в развитие компании.
Иногда безразличие руководителя, не имеющего желания наладить общение с новыми кадрами, приводит к «текучке» и плохой работе коллектива. Это происходит по причине того что руководитель отдален от большой части сотрудников.
Облегчая для работника процесс вливания в команду, не стоит перегибать палку. Ведь не умышленно можно противопоставить вновь прибывшего с остальными членами сложившегося коллектива, что может привести к конфронтации.
В большинстве случаев команда настороженно принимает нового сотрудника, до тех пор, пока все члены не уяснят, как с ним взаимодействовать. Подобную настороженность необходимо сразу же нейтрализовать.
Ну и главное в этом вопросе – это чувство меры. Неумышленно, в силу постоянной опеки, у нового работника можно вызвать чувство неуверенности в своих силах.